Подписаться на новости:
10 Августа 2018
Юбилей Международного фестиваля современного танца Open Look будет отмечен неделей уличных акций и российских премьер
С 14 по 18 августа на разных сценах города – Новой сцене Александринского театра, парадном дворе Юсуповского дворца, в ТЮЗе им. А. А. Брянцева – пройдет XX Международный фестиваль современного танца Open Look. Юбилей фестиваля будет отмечен неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений. В этом году петербуржцы познакомятся с танцевальной эстетикой стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и Чили. Традиционно Open Look представит лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

В честь своего двадцатилетнего юбилея старейший фестиваль современного танца Open Look дарит Петербургу и своим зрителям необычный site-specific-спектакль «Лес», показ которого пройдет 14 августа в 18.30 на ступенях ТЮЗа им. А. А. Брянцева. «Лес» – это физический театр актуального синтетического направления. Здесь будет и современный танец, и живое пение, и музыка. На сцене – естественные фактуры: бревна, ветки и листья, песок, камни. Задача проекта – взглянуть на историю отношений человека с лесом: что мы, жители современных городов, знаем о лесе, какие метафоры леса хранит наша культурная память? Спектакль создан московской мастерской Дмитрия Брусникина в коллаборации со студией «Low Tech» и режиссером Дмитрием Мелкиным.

Впервые в России 14 августа на сцене ТЮЗа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой Ан Сынсу «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон в исполнении корейских народных инструментов как оммаж произведению Стравинского. Спектакль предварит открытый для посещения паблик-ток композитора Владимира Раннева с композитором Ра Есон.

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго» покажет перформанс-представление «Рождение Феникса». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, в одном из самых красивых дворцовых комплексов как в реальных декорациях, пять танцовщиков исполнят танцевальный проект о человечестве. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора на 360 градусов. Для постановки будет завезено более двух тонн специального грунта, танцовщики работают со стихиями огня, воздуха, воды и земли.

Спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), показ которого пройдет 15 августа на Новой сцене Александринского театра, затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. Исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Синтез танца и живой музыки на сцене – тренд фестиваля 2018 года, и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА», спектакль «Душа №2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании Open Look 2018.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.

В русской части Open Look также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо» – недавняя премьера театра «Балет Москва». «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» – танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

18 августа состоится перформанс ZERO от британской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коул (Бирмингем) и Джулия Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории – поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит-Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношениях мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа Open Look расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекций.

Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) – эти педагоги проведут мастер-классы по танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник – сенсорное тело и техника «якорей».